Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2021 года №441

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» и от 31 декабря 2019 года №1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:

в механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:

часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Проекты акционерного общества «Банк развития Казахстана» (далее – БРК) и акционерного общества «Фонд развития промышленности» (далее – ФРП) будут профинансированы исключительно за счет собственных средств (рыночного фондирования).»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности до 11 % годовых.

БВУ и АКК могут досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.

Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 104 млрд тенге, лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.

Максимальный лимит приобретения облигаций АКК не должен превышать 170 млрд тенге, из которых на производство и переработку в агропромышленном комплексе могут быть направлены не более 140 млрд тенге. При этом, для приобретения облигаций АКК на сумму 70 млрд тенге, направляемых на производство и переработку в агропромышленном комплексе, требуется наличие государственной гарантии.

Привлеченные и собственные средства БВУ, лизинговых компаний (далее – ЛК) и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:

1) переработка в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

2) производство в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 млрд тенге.

Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ, ЛК является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей.

На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 30 млрд тенге.

При этом, на кредитование и финансовый лизинг проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 200 млрд тенге. В этих целях каждый БВУ, ЛК и АКК обеспечит финансирование и финансовый лизинг проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов и финансовых лизингов на условиях, установленных настоящим механизмом кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов (далее – механизм).

БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.

БРК, ФРП и ЛК займы предоставляются только за счет собственных средств (рыночного фондирования).

Лимит финансирования проектов для БРК будет составлять не более 200 млрд тенге.

Лимит финансирования проектов для ФРП не устанавливается, при этом максимальная сумма финансирования составляет не более 100 млрд тенге.

БРК осуществляется кредитование значимых проектов, направленных на снижение импортозависимости и инфраструктурное развитие.

При этом, кредитование проектов БРК осуществляется по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики.

Субсидирование проектов ФРП со сроком финансирования более 5 лет и суммой финансирования свыше 5 млрд тенге осуществляется по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики.

В случае получения авансового фондирования, период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.

Целевое назначение предоставленных средств – кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.

При этом, на цели пополнения оборотных средств БВУ, ЛК и АКК могут направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств и финансового лизинга в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование и финансовый лизинг проектов в области производства и переработки в агропромышленном комплексе, которые осуществляются за счет собственных средств БВУ, БРК, ФРП, ЛК и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.»;

в пункте 7:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«срок кредитования/финансового лизинга, субсидирования и гарантирования – до 10 лет включительно, при этом БВУ, ФРП, ЛК и АКК могут предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту/финансовому лизингу на срок не более одной трети продолжительности срока кредита/финансового лизинга.»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«3) являющиеся лицами, связанными с БВУ, ФРП, ЛК и АКК, осуществляющими финансирование или финансовый лизинг, особыми отношениями;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Условия субсидирования проектов СЧП:

Условия субсидирования проектов СЧП в обрабатывающей промышленности, по услугам и переработке в агропромышленном комплексе:

Субсидирование осуществляется за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968, и настоящего механизма.

Финансирование субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым БВУ, ЛК, ФРП и АКК кредитам/финансовым лизингам СЧП осуществляется из средств республиканского бюджета.

Субсидирование проектов в обрабатывающей промышленности и услугах осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 6 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.

Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 5 % будет оплачиваться СЧП, а разница субсидироваться государством.

Действие третьей и четвертой частей настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.

Срок субсидирования кредитов, направленных на инвестиции, составляет не более 10 лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов и финансового лизинга, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 лет без права пролонгации срока субсидирования.

Условия, порядок и механизм субсидирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025».»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Условия гарантирования проектов СЧП:

Гарантированию подлежат кредиты БВУ/финансовый лизинг ЛК с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита/финансового лизинга до 1 млрд тенге включительно.

Срок гарантии – не более срока кредита.

При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем.

По финансовому лизингу СЧП обеспечивает участие собственными средствами (деньгами) в размере не менее 20 % от стоимости предмета лизинга.

По финансовому лизингу допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.

Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов в рамках настоящего механизма регламентируются Правилами гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060.

Условия, порядок и механизм гарантирования, а также мониторинг реализуемых проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе регламентируются приказом уполномоченного государственного органа в области развития агропромышленного комплекса.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Финансовое агентство будет осуществлять:

1) мониторинг целевого использования нового кредита и финансового лизинга СЧП, с которым заключен договор субсидирования;

2) сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, ФРП, АКК и финансового лизинга по ЛК.

Сбор и анализ информации по целевому и своевременному финансированию предоставленных средств БВУ, ФРП, АКК и финансового лизинга по ЛК осуществляются финансовым агентством на основании отчета БВУ, ФРП, ЛК и АКК согласно Правилам проведения анализа целевого использования средств банками второго уровня, предоставленных в рамках механизма кредитования приоритетных проектов, утверждаемым уполномоченным органом по предпринимательству.

В целях проведения мониторинга экономических результатов выделяемых средств Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан представляет в финансовое агентство при наличии согласия СЧП следующие сведения, являющиеся налоговой тайной и содержащие информацию о:

совокупном годовом доходе с учетом доходов, не подлежащих налогообложению;

доходах из иностранных источников об облагаемом налогом доходе;

расходах по реализованным товарам (работам, услугам);

расходах по начисленным доходам работников;

чистом доходе;

численности работников (человек);

среднемесячной заработной плате на одного работника;

суммах налоговых выплат.

БВУ, ФРП, ЛК и АКК на регулярной основе будут направлять в финансовое агентство отчет в соответствии с Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» и Правилами субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса.

БВУ, ФРП, ЛК и АКК проводят мониторинг кредитов и финансового лизинга СЧП в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренней политикой БВУ, ЛК и АКК.»;

в приложении к механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов:

в перечне товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам:

строку, порядковый номер 43, изложить в следующей редакции:

«

43

Прочие товарные позиции

131.

Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

1396

Производство сжатых тканей, включая ткани с нетканой липкой основой.

Производство пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком тканей.
Производство металлизированной пряжи, резиновых нитей и текстильных веревок, текстильной пряжи или пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком шнуров.

Производство резиновой ткани из высокопрочного материала.

Производство плащевой ткани, ткани для пожарных рукавов/шлангов, сетчатой ткани, эластичной одежды

132.

Производство ювелирных изделий

3212

Производство культивированного жемчуга.

Производство драгоценных и полудрагоценных камней в стадии обработки, включая промышленную обработку камней, синтетических и обработанных драгоценных и полудрагоценных камней.

Обработка бриллиантов.

Производство драгоценностей из драгоценных металлов и основных металлов с покрытием из драгоценных металлов или драгоценных и полудрагоценных камней, или комбинаций из драгоценных металлов и драгоценных или полудрагоценных камней или прочих материалов.

Производство ювелирных изделий из драгоценных металлов или основных металлов с покрытием из ценных металлов: столовой посуды, мелкой и плоской посуды, глубокой посуды, туалетных принадлежностей, офисных или настольных изделий, изделий для ритуального использования в религиозных службах и т.д.

Производство технических и лабораторных принадлежностей из драгоценных металлов (за исключением инструментов и запасных частей): тиглей, шпателей, анодов с гальванопокрытием и т.д.
Производство драгоценных металлических браслетов для наручных часов, ремешков, браслетов и табакерок.

Гравировка драгоценных персональных и не драгоценных изделий из металла

133.

Производство медицинских и стоматологических инструментов и принадлежностей

3250

Производство хирургических салфеток, стерильных простыней и бинтов.

Производство пластин и винтов для фиксации костей.

Производство зубных протезов, мостов и т.д., изготовленных в зуботехнических лабораториях.
Производство ортопедических приспособлений и протезов.

Производство глазных протезов.

Производство офтальмологических изделий, очков для коррекции зрения, солнцезащитных очков, линз для очков, контактных линз, защитных очков, катетеров, канюль и т.д.

Производство стоматологических лабораторных печей.

Производство лабораторного оборудования для ультразвуковой очистки.

Производство лабораторных стерилизаторов.

Производство стоматологических инструментов.

Производство медицинских термометров.

Производство лабораторных дистилляторов, лабораторных центрифуг.

Производство иных инструментов, аппаратов и оборудования, используемого в медицинских целях.

Производство медицинской, хирургической, стоматологической или ветеринарной мебели, такой как операционные столы, смотровые столы, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла, включая встроенное стоматологическое оборудование.

Производство диализаторов

134.

Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки

3299

Производство индивидуальных средств защиты, респираторов и др.

»;

примечание изложить в следующей редакции:

«* Финансируются проекты в сфере туризма, реализуемые на побережье озера Алаколь (Восточно-Казахстанская область, Алматинская область), побережье озера Балхаш (Карагандинская область), в Баянаульской курортной зоне (Павлодарская область), Щучинско-Боровской курортной зоне (Акмолинская область), в городах Туркестане и Актау, Имантау-Шалкарской курортной зоне (Северо-Казахстанская область), Алматинском горном кластере (Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский, Райымбекский, Карасайский районы Алматинской области), государственном региональном природном парке «Медеу», Иле-Алатауском государственном национальном природном парке.

**Приграничные с Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан территории Республики Казахстан.

***Извлеченного каменного угля из отвалов.»;

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»:

в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. До 1 января 2022 года cредства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по Программе и Механизму за счет средств местного и/или республиканского бюджетов региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству), до полного освоения.

С 1 января 2022 года средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по Программе и Механизму за счет средств республиканского бюджета уполномоченным органом по предпринимательству в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними.

Средства, предусмотренные для субсидирования за счет средств местного бюджета, перечисляются по Программе региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству).»;

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования в рамках Программы/Механизма осуществляется за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, в том числе финансирования принятых обязательств по проектам, одобренным и подписанным в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 (далее – Государственная программа «ДКБ-2020»)/Механизма.

Средства из республиканского бюджета, выделенные на субсидирование и не использованные в рамках Программы/Механизма, могут быть использованы на субсидирование и гарантирование проектов в рамках Программы/Механизма.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, республиканского и местных бюджетов.»;

дополнить пунктом 6-2 следующего содержания:

«6-2. Проекты, одобренные до 1 июля 2021 года в рамках ранее утвержденной Государственной программы «ДКБ-2025», действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.»;

подпункт 12) пункта 7 изложить в следующей редакции:

«12) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, отдельные субъекты предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Программы, и субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Механизма, а также юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра «Астана»;»;

пункты 30 и 31 изложить в следующей редакции:

«30. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) проектов предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализуемых по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (действие настоящего подпункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года);

3) деятельности микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.

31. Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:

1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу;

5) по проектам, реализуемым предпринимателями/субъектами индустриально-инновационной деятельности по следующим видам деятельности: строительство жилых зданий,  в том числе индивидуальные жилые дома (ОКЭД 41.20.1); строительство стационарных торговых объектов категории 1 (ОКЭД  41.20.3) для городов Нур-Султана, Алматы; покупка и продажа многоквартирных и жилых домов (особняков) (ОКЭД 68.10.1); покупка и продажа прочей недвижимости (ОКЭД 68.10.2), за исключением покупки и продажи прочей недвижимости: выставочные залы, складские помещения; аренда и управление собственной недвижимостью (ОКЭД 68.20.1), за исключением отдельных субъектов предпринимательства, а также сдачи в аренду и управление собственной недвижимостью: нежилые производственные здания (помещений); выставочные залы, конференц-залы, складские помещения и складские площадки, в том числе с собственными железнодорожными подъездными путями, приписными таможенными складами, с резервуарами по хранению жидкостей (нефтепродуктов) для нужд магистральных трубопроводов и газораспределительных систем, земельными участками, кровлями производственных помещений в целях размещения технологических ресурсов; аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости (ОКЭД 68.20.2), за исключением отдельных субъектов предпринимательства, а также арендуемой недвижимости: нежилые производственные здания (помещений), выставочные залы, конференц-залы, складские помещения и складские площадки, в том числе с собственными железнодорожными подъездными путями, приписными таможенными складами, с резервуарами по хранению жидкостей (нефтепродуктов), земельными участками, кровлями производственных помещений в целях размещения технологических ресурсов; аренда и лизинг автомобилей (ОКЭД 77.1), данные ограничения не касаются сдачи в аренду и лизинг легковых автомобилей отечественных производителей;

6) направленные на деятельность микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.»;

часть четвертую пункта 32 изложить в следующей редакции:

«Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств единого накопительного пенсионного фонда на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств в рамках проектов, реализуемых без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) проектов предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализуемых по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) проектов предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализуемых по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (действие настоящего подпункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года);

3) деятельности микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Кредиты до 500 (пятьсот) млн тенге для одного предпринимателя, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и за исключением иных целей, не связанных с осуществлением предпринимателем основной деятельности), допускаются к субсидированию ставки вознаграждения.»;

пункты 42 и 43 изложить в следующей редакции:

«42. Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 7 (семь) млрд тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилированных с ним лиц/компаний. По проектам, финансируемым банком развития, максимальная сумма субсидируемого кредита не ограничена. По договорам финансового лизинга банка развития с суммой финансирования свыше 5 (пять) млрд тенге субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.

Совокупный портфель кредитов/договоров финансового лизинга отдельных субъектов предпринимательства, по которым осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 100 (сто) млрд тенге.

Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных Программой.

При этом по проектам, одобренным до 27 января 2018 года, с кредитным лимитом до 4,5 млрд тенге субсидирование осуществляется на ранее одобренных условиях Программы.

43. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 27 января 2018 года, со сроком субсидирования 3 (три) года возможна пролонгация на дополнительные 2 (два) года (общий срок субсидирования – не более 5 (пять) лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации финансовым агентством. При этом, по действующим договорам субсидирования предпринимателей, осуществляющих производство социально значимых продовольственных товаров, решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации на дополнительные 2 (два) года принимается без учета категоризации предпринимателя на дату его обращения.

Продление срока действия договора субсидирования по истечении 3 (три) лет осуществляется на основании ходатайства банка/банка развития/лизинговой компании, поданного на рассмотрение в финансовое агентство за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования, только при наличии средств для субсидирования из бюджета на момент одобрения финансовым агентством.

Решение финансового агентства о пролонгации/непролонгации действующего договора субсидирования принимается за 45 (сорок пять) календарных дней до истечения срока действия договора субсидирования. При этом финансовое агентство обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору субсидирования банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем до истечения срока действия действующего договора субсидирования, в случае принятия финансовым агентством положительного решения о пролонгации действующего договора субсидирования.

При предоставлении отсрочки по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам на основании распоряжения и/или иного документа и/или акта уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, срок субсидирования, предусмотренный в настоящих Правилах субсидирования, продлевается на срок предоставленной отсрочки.»;

пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 15 %, из которых 6 % оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банка развития осуществляется без ограничений срока субсидирования, при этом проекты банка развития со сроком субсидирования более 5 (пять) лет допускаются к субсидированию по рекомендации Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.»;

пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Допускается субсидирование по проектам строительства торговых объектов современного формата, за исключением городов Нур-Султана, Алматы, при их соответствии следующим критериям:

1) с торговой площадью не менее 3 (три) тысяч кв. метров в городе Шымкенте;

2) с торговой площадью не менее 1 (один) тысяч кв. метров в областях.»;

пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты/лизинговые сделки, выданные (выдаваемые) банками/банком развития/лизинговыми компаниями на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в соответствии с перечнями товаров для субсидирования по кредитам/лизингу в рамках проектов:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 2 к настоящим Правилам субсидирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 3 к настоящим Правилам субсидирования.

Под действующими кредитами/лизинговыми сделками понимаются кредиты/лизинговые сделки, выдаваемые банками/банком развития/лизинговыми компаниями после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования».

Допускается субсидирование кредита на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не превышает 50 % от суммы кредита в рамках одного проекта заемщика.

Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств банков/банка развития/лизинговых компаний и АО «Аграрная кредитная корпорация», а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых работ, финансируются на срок не более 1 года.

При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам по переработке и производству в агропромышленном комплексе за счет собственных средств банков в рамках Механизма устанавливаются следующие критерии отбора:

отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

не допускается финансирование на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.

Не допускается рефинансирование с другого банка/банка развития/лизинговой компании, а также на покупку долей участия.

При этом, допускается субсидирование синдицированных кредитов банков с банком развития.»;

часть третью пункта 75 изложить в следующей редакции:

«В случае одобрения банком/банком развития/лизинговой компанией документов, указанных в настоящем пункте, они направляются банком/банком развития/лизинговой компанией в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения кредитной комиссией банка/банка развития/лизинговой компании в финансовое агентство. Решение кредитной комиссии банка/банка развития/лизинговой компании направляется одновременно с указанными документами.»;

часть первую пункта 76 изложить в следующей редакции:

«76. Финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка/банка развития/лизинговой компании, на соответствие условиям Механизма.»;

часть вторую пункта 81 изложить в следующей редакции:

«Субсидирование проектов по переработке в агропромышленном комплексе осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых, из которых 5 % будет оплачиваться субъектом частного предпринимательства, а разница субсидироваться государством.»;

часть третью пункта 82 изложить в следующей редакции:

«При предоставлении отсрочки по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам на основании распоряжения и/или иного документа и/или акта уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, срок субсидирования, предусмотренный в настоящих Правилах субсидирования, продлевается на срок предоставленной отсрочки.»;

пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Банками/банком развития/лизинговыми компаниями не взимаются какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, за исключением:

1) связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми субъектом частного предпринимательства;

2) взимаемых по причине нарушения субъектом частного предпринимательства обязательств по кредиту;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) связанных с исполнением договора финансового лизинга (возмещение услуг по таможенной очистке, услуг регистрации предмета лизинга специальными органами);

5) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.»;

пункт 87-4 изложить в следующей редакции:

«87-4. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по кредитам/лизинговым сделкам субъектов малого и среднего предпринимательства в размере, указанном в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, при этом 6 % номинальной ставки вознаграждения оплачивается субъектом малого и среднего предпринимательства, а разница субсидируется государством.

При этом, размер субсидирования номинальной ставки вознаграждения государством будет составлять:

1) с 16 марта 2020 года до 31 декабря 2020 года (включительно) разницу между номинальной ставкой вознаграждения по кредиту и 6 (шесть) процентами, в случае оплаты субъектом малого и среднего предпринимательства платежей по кредитному договору/лизинговой сделке до 31 декабря 2020 года (включительно);

2) с 1 января 2021 года до 15 марта 2021 года (включительно) разницу между номинальной ставкой вознаграждения по кредиту и 6 (шесть) процентами, но не более 12 %.

С 1 января 2021 года (включительно) до 15 марта 2021 года (включительно) кредитный договор/лизинговая сделка субъекта малого и среднего предпринимательства, номинальная ставка вознаграждения по которому (которой) превышает 18 %, подлежит снижению (реструктуризации) банком/лизинговой компанией до 18 %, в том числе по кредиту/лизинговой сделке, по которому (которой) не осуществлялась оплата платежей с 16 марта 2020 года.

Номинальная ставка вознаграждения по кредиту субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших секторах экономики, по перечню согласно приложению 9-1 к настоящим Правилам субсидирования не может превышать 18 % годовых.»;

пункт 87-5 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Субсидированию также подлежат ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших секторах экономики, согласно приложению 9-1 к настоящим Правилам субсидирования, начиная с 1 апреля 2021 года до 30 июня 2021 года (включительно).»;

пункт 87-7 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Действие части первой настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 16 марта 2020 года.»;

пункт 87-9 изложить в следующей редакции:

«87-9. По кредитам/лизинговым сделкам субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших секторах экономики по ОКЭД согласно приложениям 9 и 9-1 к настоящим Правилам субсидирования, банк/лизинговая компания до 1 августа 2021 года (включительно) представляет в финансовое агентство:

1) перечень субъектов малого и среднего предпринимательства для субсидирования части ставки вознаграждения по кредиту/лизинговой сделке;

2) копию заявления-анкеты по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам субсидирования.»;

дополнить пунктом 112-1 следующего содержания:

«112-1. В случае отсутствия средств из бюджета для субсидирования от соответствующего уполномоченного органа/регионального координатора Программы договор субсидирования не подписывается.»;

пункт 123 изложить в следующей редакции:

«123. Перечисление средств финансовому агентству в рамках Программы/Механизма осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с договором на перечисление средств на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан. При этом первый платеж перечисляется финансовому агентству в размере 50 % от суммы средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году. Последующие платежи осуществляются по заявкам финансового агентства по потребности.»;

пункт 129 изложить в следующей редакции:

«129. В случае списания сумм субсидий с текущего счета финансового агентства для погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по истечении 30 (тридцать) календарных дней со дня фактического погашения предпринимателем планового платежа по кредиту/лизингу (при наличии средств на счете финансового агентства на дату погашения предпринимателем планового платежа по кредиту/лизингу), банк/банк развития/лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) МРП.»;

пункт 148 изложить в следующей редакции:

«148. В случае прекращения субсидирования, банк/банк развития/лизинговая компания по действующему кредиту/лизингу устанавливают предпринимателю ранее действовавшие условия финансирования (в том числе ставку вознаграждения, комиссии, сборы и/или иные платежи и прочие условия).»;

пункт 151 изложить в следующей редакции:

«151. Одновременно, в случае частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/лизингу предпринимателя, банк/банк развития/лизинговая компания направляют в финансовое агентство копию дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору финансового лизинга/мезонинному соглашению с приложением соответствующего дополнительного соглашения к договору субсидирования с изменением графика погашения платежей либо письмо банка/лизинговой компании с измененным графиком погашения платежей в электронном формате (XLS или XLSX) и с указанием причитающейся к выплате суммы субсидий.»;

в приложении 3 к указанным Правилам:

в перечне товаров для субсидирования по кредитам в рамках проектов по обрабатывающей промышленности и услугам:

строку, порядковый номер 28, изложить в следующей редакции:

«

28

Прочие товарные позиции

Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

1396

Производство сжатых тканей, включая ткани с нетканой липкой основой.

Производство пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком тканей.
Производство металлизированной пряжи, резиновых нитей и текстильных веревок, текстильной пряжи или пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком шнуров.

Производство резиновой ткани из высокопрочного материала.

Производство плащевой ткани, ткани для пожарных рукавов/шлангов, сетчатой ткани, эластичной одежды

Производство ювелирных изделий

3212

Производство культивированного жемчуга.

Производство драгоценных и полудрагоценных камней в стадии обработки, включая промышленную обработку камней, синтетических и обработанных драгоценных и полудрагоценных камней.

Обработка бриллиантов.

Производство драгоценностей из драгоценных металлов и основных металлов с покрытием из драгоценных металлов или драгоценных и полудрагоценных камней, или комбинаций из драгоценных металлов и драгоценных или полудрагоценных камней или прочих материалов.

Производство ювелирных изделий из драгоценных металлов или основных металлов с покрытием из ценных металлов: столовой посуды, мелкой и плоской посуды, глубокой посуды, туалетных принадлежностей, офисных или настольных изделий, изделий для ритуального использования в религиозных службах и т.д.

Производство технических и лабораторных принадлежностей из драгоценных металлов (за исключением инструментов и запасных частей): тиглей, шпателей, анодов с гальванопокрытием и т.д.
Производство драгоценных металлических браслетов для наручных часов, ремешков, браслетов и табакерок.

Гравировка драгоценных персональных и не драгоценных изделий из металла

Производство медицинских и стоматологических инструментов и принадлежностей

3250

Производство хирургических салфеток, стерильных простыней и бинтов.

Производство пластин и винтов для фиксации костей.

Производство зубных протезов, мостов и т.д., изготовленных в зуботехнических лабораториях.
Производство ортопедических приспособлений и протезов.

Производство глазных протезов.

Производство офтальмологических изделий, очков для коррекции зрения, солнцезащитных очков, линз для очков, контактных линз, защитных очков.

Производство шприцев, игл, катетеров, канюль и т.д.

Производство стоматологических лабораторных печей.

Производство лабораторного оборудования для ультразвуковой очистки.

Производство лабораторных стерилизаторов.

Производство стоматологических инструментов.

Производство медицинских термометров.

Производство лабораторных дистилляторов, лабораторных центрифуг.

Производство иных инструментов, аппаратов и оборудования, используемого в медицинских целях.

Производство медицинской, хирургической, стоматологической или ветеринарной мебели, таких как: операционные столы, смотровые столы, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла, включая встроенное стоматологическое оборудование.

Производство диализаторов

Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки

3299

Производство индивидуальных средств защиты, респираторов и др.

»;

примечание изложить в следующей редакции:

«* Финансируются проекты в сфере туризма, реализуемые на побережье озера Алаколь (Восточно-Казахстанская область, Алматинская область), побережье озера Балхаш (Карагандинская область), в Баянаульской курортной зоне (Павлодарская область), Щучинско-Боровской курортной зоне (Акмолинская область), в городах Туркестане и Актау, Имантау-Шалкарской курортной зоне (Северо-Казахстанская область), Алматинском горном кластере (Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский, Райымбекский, Карасайский районы Алматинской области), государственном региональном природном парке «Медеу», Иле-Алатауском государственном национальном природном парке.

**Приграничные с Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан территории Республики Казахстан.

***Извлеченного каменного угля из отвалов.»;

приложения 4 и 5 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению;

в приложении 9 к указанным Правилам:

строки, порядковые номера 24, 48, 49 50, 51, 102, 104, 106 и 107, исключить;

дополнить приложением 9-1 согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

в Правилах субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. До 1 января 2022 года средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по Программе за счет средств местного и/или республиканского бюджетов региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству), до полного освоения.

С 1 января 2022 года средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются по Программе за счет средств республиканского бюджета уполномоченным органом по предпринимательству в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними.

Средства, предусмотренные для субсидирования за счет средств местного бюджета, перечисляются по Программе региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству).

6. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования осуществляется за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, в том числе финансирование принятых обязательств по проектам, одобренным и подписанным в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 (далее – Государственная программа «ДКБ-2020»).

Средства из республиканского бюджета, выделенные на субсидирование и не использованные в рамках Программы, могут быть использованы на субсидирование и гарантирование проектов в рамках Программы.

Проекты, одобренные до утверждения Программы в рамках ранее утвержденной Государственной программы «ДКБ-2020», а также договора субсидирования, заключенные после 1 января 2020 года, действуют на ранее одобренных условиях до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

В случае изменения любого из текущих условий финансирования, проект должен соответствовать действующим условиям Программы.»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Участниками второго направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать проекты без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств);

2) проектов предпринимателей, реализуемых по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (действие настоящего подпункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года);

3) деятельности микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Субсидированию не подлежит финансирование:

1) в котором кредитором являются государственные институты развития, а также финансирование, ставка вознаграждения по которому была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением договоров финансирования исламских банков/исламских лизинговых компаний, ставка вознаграждения по которым была удешевлена в рамках Программы;

2) направленное на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий, как имущественного комплекса;

3) в виде овердрафта;

4) по возвратному, вторичному или сублизингу;

5) проектов, реализуемых  предпринимателями по следующим видам деятельности: строительство жилых зданий, в том числе индивидуальные жилые дома (ОКЭД 41.20.1); строительство стационарных торговых объектов категории 1 (ОКЭД 41.20.3) для городов Нур-Султана, Алматы; покупка и продажа многоквартирных и жилых домов (особняков) (ОКЭД 68.10.1); покупка и продажа прочей недвижимости (ОКЭД 68.10.2), за исключением покупки и продажи прочей недвижимости: выставочные залы, складские помещения; аренда и управление собственной недвижимостью (ОКЭД 68.20.1), за исключением отдельных субъектов предпринимательства, а также сдачи в аренду и управление собственной недвижимостью: нежилые производственные здания (помещений); выставочные залы, конференц-залы, складские помещения и складские площадки, в том числе с собственными железнодорожными подъездными путями, приписными таможенными складами, с резервуарами по хранению жидкостей (нефтепродуктов) для нужд магистральных трубопроводов и газораспределительных систем, земельными участками, кровлями производственных помещений в целях размещения технологических ресурсов; аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости (ОКЭД 68.20.2), за исключением отдельных субъектов предпринимательства, а также арендуемой недвижимости: нежилые производственные здания (помещений), выставочные залы, конференц-залы, складские помещения и складские площадки, в том числе с собственными железнодорожными подъездными путями, приписными таможенными складами, с резервуарами по хранению жидкостей (нефтепродуктов), земельными участками, кровлями производственных помещений в целях размещения технологических ресурсов;  аренда и лизинг автомобилей (ОКЭД 77.1), данные ограничения не касаются сдачи в аренду и лизинг легковых автомобилей отечественных производителей;

6) направленные на деятельность микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.

В случае несвоевременного возмещения исламским банком/исламской лизинговой компанией предпринимателю ранее полученных комиссий, сборов и/или иных платежей в соответствующем финансовом году, исламский банк/исламская лизинговая компания уплачивают финансовому агентству штраф в размере 100 (сто) МРП.»;

абзац девятый раздела 12 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«1. Финансовое агентство может представлять указанные в настоящем заявлении сведения, информацию и представленные предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам (право которых на получение информации в рамках Программы предусмотрено законодательством Республики Казахстан), а также в уполномоченный орган по предпринимательству, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».»;

в Правилах субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. До 1 января 2022 года средства, предусмотренные для субсидирования части ставки купонного вознаграждения, перечисляются по Программе за счет средств местного и/или республиканского бюджетов региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству), до полного освоения.

С 1 января 2022 года средства, предусмотренные для субсидирования части ставки купонного вознаграждения, перечисляются по Программе за счет средств республиканского бюджета уполномоченным органом по предпринимательству в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними.

Средства, предусмотренные для субсидирования части ставки купонного вознаграждения за счет средств местного бюджета, перечисляются по Программе региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству).

6. Финансирование меры поддержки в форме субсидирования части ставки купонного вознаграждения осуществляется за счет средств республиканского и/или местного бюджетов.

Средства из республиканского бюджета, выделенные на субсидирование и не использованные в рамках Программы, могут быть использованы на субсидирование и гарантирование проектов в рамках Программы.»;

подпункт 5) пункта 7 изложить в следующей редакции:

«5) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 2 к Программе, а также выпускающий финансовые инструменты в виде облигаций в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан или действующим правом МФЦА;»;

пункт 9 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) проекты предпринимателей, реализуемые по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (действие настоящего подпункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года).»;

абзац девятый раздела 9 приложения 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«1. Фонд «Даму» может представлять указанные в настоящем заявлении сведения, информацию и представленные эмитентом (предпринимателем) документы заинтересованным третьим лицам (право которых на получение информации в рамках Программы предусмотрено законодательством Республики Казахстан), а также в уполномоченный орган по предпринимательству, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».»;

в Правилах гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункты 3-1 и 4 изложить в следующей редакции:

«3-1. Гарантирование финансируется за счет средств республиканского и/или местных бюджетов.

4. До 1 января 2022 года средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются по Программе и Механизму за счет средств местного и/или республиканского бюджетов региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству), до полного освоения.

С 1 января 2022 года средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются по Программе и Механизму за счет средств республиканского бюджетов уполномоченным органом по предпринимательству в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства, открытый в Национальном Банке Республики Казахстан, на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними.

Средства, предусмотренные для гарантирования за счет средств местного бюджета, перечисляются по Программе региональным координатором Программы в финансовое агентство на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству).

При гарантировании приоритетных проектов в рамках Механизма средства в размере 20 % от суммы гарантий являются оплатой за выпущенные гарантии. Дальнейшее рассмотрение и финансирование проекта осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным в Программе. Финансовое агентство может по своему усмотрению разместить полученные средства в различные финансовые инструменты.

При этом, допускается предоставление гарантий банка развития по кредитам банков на рыночных условиях.»;

дополнить пунктами 4-2, 4-3 и 4-4 следующего содержания:

«4-2. Средства из республиканского бюджета, выделенные на гарантирование и не использованные в рамках Программы/Механизма, могут быть использованы на субсидирование и гарантирование проектов в рамках Механизма/Программы.

4-3. Проекты в рамках Механизма с суммой кредита свыше 1 (один) млрд тенге, по которому осуществляется гарантирование, действуют на ранее одобренных уполномоченным органом финансового агентства условиях до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.

Данная норма действует по проектам, решение по которым было принято до вступления в силу условий, предусматривающих гарантирование со стороны финансового агентства кредитов с суммой до 1 (один) млрд. тенге.

4-4. Проекты, одобренные до 1 июля 2021 года в рамках ранее утвержденной Государственной программы «ДКБ-2025», действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним.»;

в пункте 5:

подпункт 4-1) изложить в следующей редакции:

«4-1) банк развития – акционерное общество «Банк развития Казахстана» и (или) его аффилированная лизинговая компания;»;

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, отдельные субъекты предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Программы, и субъекты частного предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в рамках Механизма, а также юридические лица, зарегистрированные на территории Международного финансового центра «Астана»;»;

подпункт 13-2) изложить в следующей редакции:

«13-2) лизинговая компания – лизинговая компания, участвующая в Механизме;»;

часть первую пункта 24 изложить в следующей редакции:

«24. Участниками гарантирования в рамках второго направления Программы могут быть предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и/или планирующие реализовать эффективные проекты без отраслевых ограничений, за исключением:

1) проектов в сфере торговой деятельности (кроме кредитов на сумму не более 100 млн. тенге на пополнение оборотных средств);

2) проектов предпринимателей, реализуемых по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (действие настоящего подпункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года);

3) деятельности микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. В рамках Программы гарантированию не подлежат кредиты:

1) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;

2) выданные государственными институтами развития, за исключением банка развития;

3) ставка вознаграждения которых была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;

4) в виде овердрафта;

5) сумма которых недостаточна (с учетом собственного участия) для реализации инвестиционного проекта;

6) предпринимателей, имеющих на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением кредита задолженностей по уплате налогов, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в бюджет;

7) по проектам, реализуемым  предпринимателями/субъектами индустриально-инновационной деятельности по следующим видам деятельности: строительство жилых зданий, в том числе индивидуальные жилые дома (ОКЭД 41.20.1); строительство стационарных торговых объектов категории 1 (ОКЭД 41.20.3) для городов Нур-Султана, Алматы; покупка и продажа многоквартирных и жилых домов (особняков) (ОКЭД 68.10.1); покупка и продажа прочей недвижимости (ОКЭД 68.10.2), за исключением покупки и продажи прочей недвижимости: выставочные залы, складские помещения; аренда и управление собственной недвижимостью (ОКЭД 68.20.1), за исключением отдельных субъектов предпринимательства, а также сдачи в аренду и управление собственной недвижимостью: нежилые производственные здания (помещений); выставочные залы, конференц-залы, складские помещения и складские площадки, в том числе с собственными железнодорожными подъездными путями, приписными таможенными складами, с резервуарами по хранению жидкостей (нефтепродуктов) для нужд магистральных трубопроводов и газораспределительных систем, земельными участками, кровлями производственных помещений в целях размещения технологических ресурсов; аренда (субаренда) и эксплуатация арендуемой недвижимости (ОКЭД 68.20.2), за исключением отдельных субъектов предпринимательства, а также арендуемой недвижимости: нежилые производственные здания (помещений), выставочные залы, конференц-залы, складские помещения и складские площадки, в том числе с собственными железнодорожными подъездными путями, приписными таможенными складами, с резервуарами по хранению жидкостей (нефтепродуктов), земельными участками, кровлями производственных помещений в целях размещения технологических ресурсов; аренда и лизинг автомобилей (ОКЭД 77.1), данные ограничения не касаются сдачи в аренду и лизинг легковых автомобилей отечественных производителей;

8)  направленные на деятельность микрофинансовых организаций и лизинговых компаний.»;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. В рамках Программы банки не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Гарантия предоставляется также по кредитам, выдаваемым для реализации проектов по приобретению франчайзинга и/или в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений, за исключением проектов предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализуемых по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года.»;

пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Частичное гарантирование может осуществляться по кредитам на пополнение оборотных средств в случаях, когда:

1) кредит направлен на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства, где размер оборотных средств не превышает 30 % от суммы кредита;

2) кредит в рамках проекта в размере 100 % направлен на пополнение оборотных средств суммой не более 500 (пятьсот) млн тенге (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением заявителем основной деятельности);

3) кредит в рамках проекта в размере 100 % направлен на пополнение оборотных средств по Программе льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства по ставке не более 8 % годовых (при этом срок предоставляемой гарантии – не более срока кредита);

4) кредит направлен в сфере торговой деятельности на сумму не более 100 (сто) млн тенге на одного предпринимателя.»;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. Гарантированию подлежат кредиты/финансовый лизинг, выдаваемые банками/лизинговыми компаниями (за исключением банка развития) на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в соответствии с перечнями товаров для гарантирования по кредитам/финансовым лизингам в рамках проектов:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению
1 к настоящим Правилам гарантирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению
2 к настоящим Правилам гарантирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 5 к настоящим Правилам гарантирования.»;

пункт 44-3 изложить в следующей редакции:

«44-3. При превышении выплаченных финансовым агентством требований банка/лизинговой компании порога свыше 10 % от объема (остатка задолженности) кредитного портфеля, сформированного под гарантию финансового агентства, дальнейшая выдача гарантий по кредитам/финансовому лизингу такого банка/лизинговой компании приостанавливается.»;

пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции:

«46. Гарантированию подлежат кредиты/финансовый лизинг банков/лизинговых компаний с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей 15 % годовых. Гарантия предоставляется на срок не более срока кредита.

47. Размер гарантии в рамках одного проекта заемщика не может превышать 50 % от суммы кредита/финансового лизинга до 1 млрд. тенге включительно.

При этом разница в обеспечении по кредиту (залоговая стоимость) покрывается предпринимателем.

По финансовому лизингу предприниматель обеспечивает участие собственными средствами (деньгами) в размере не менее 20 % от стоимости предмета лизинга.

По финансовому лизингу допускается принятие в качестве дополнительного обеспечения недвижимого и/или движимого имущества, а также гарантий учредителей/участников/акционеров и/или третьих лиц.»;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. В рамках Механизма банки/лизинговые компании не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/финансовым лизингом, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования/финансового лизинга, инициируемых предпринимателем;

2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту/финансовому лизингу;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога/лизинга, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.»;

пункт 61 изложить в следующей редакции:

«61. В случае образования недостатка бюджетных средств для гарантирования проектов, акимат области (столицы, городов республиканского значения) уведомляет об этом финансовое агентство для приостановления гарантирования проектов до получения дополнительных средств. Финансовое агентство возобновляет гарантирование проектов при наличии средств, высвободившихся за счет прекращения действия договоров гарантии.»;

в пункте 66:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Банк/лизинговая компания самостоятельно в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами банка/лизинговой компании, в срок не более 20 (двадцать) рабочих дней рассматривает заявление предпринимателя и в случае недостаточности обеспечения выносит проект на рассмотрение уполномоченного органа банка/лизинговой компании для принятия решения о возможности предоставления кредита/финансового лизинга под частичную гарантию финансового агентства.»;

часть четвертую изложить в следующей редакции:

«На момент подачи заявки предпринимателем в банк/лизинговую компанию, а также при представлении банком/лизинговой компанией документов финансовому агентству требуется наличие справки об отсутствии налоговой задолженности на дату подачи заявки.»;

пункт 67 изложить в следующей редакции:

«67. Финансовое агентство в течение 10 (десять) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка/лизинговой компании, и заявления от предпринимателя на соответствие условиям Механизма.»;

часть вторую пункта 68 изложить в следующей редакции:

«В случаях наличия замечаний к представленным документам и/или необходимости представления дополнительных документов, финансовое агентство направляет банку/лизинговой компании выявленные замечания/запрос на дополнительные документы для устранения и (или) представления информации в течение 3 (три) рабочих дней. При этом, срок рассмотрения документов, указанный выше для финансового агентства, возобновляется.»;

абзац первый пункта 69 изложить в следующей редакции:

«69. В случае принятия финансовым агентством положительного/отрицательного решения о предоставлении (непредоставлении) гарантии, финансовое агентство в течение 2 (два) рабочих дней направляет в банк/лизинговую компанию письмо с решением финансового агентства о возможности (невозможности) гарантирования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам гарантирования с отражением условий:»;

пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. После получения письма с положительным решением финансового агентства о возможности гарантирования:

1) банк/лизинговая компания и предприниматель заключают договор банковского займа/договор финансового лизинга, договор(-ы) залога(-ов). Копия договора банковского займа/договора финансового лизинга направляется в финансовое агентство.

После получения письма с положительным решением финансового агентства на усмотрение банка/лизинговой компании допускается частичная выдача до 50 % от суммы кредита;

2) после получения от банка/лизинговой компании копии договора банковского займа/договора финансового лизинга финансовое агентство оформляет и подписывает договор гарантии, который направляет в банк/лизинговую компанию;

3) банк/лизинговая компания подписывает договор гарантии, обеспечивает его подписание предпринимателем и направляет подписанный договор гарантии в финансовое агентство;

4) банк/лизинговая компания после получения из финансового агентства подписанного договора гарантии осуществляет выдачу кредита/финансового лизинга предпринимателю;

5) по проектам гарантирования с суммой гарантии свыше 500 (пятьсот) млн. тенге банк/лизинговая компания на ежеквартальной основе представляет пакет документов, необходимый для проведения финансового мониторинга проекта, в соответствии с запросом финансового агентства не более одного раза в квартал.»;

в приложении 2 к указанным Правилам:

в перечне товаров для гарантирования по кредитам в рамках проектов по обрабатывающей промышленности и услугам:

строку, порядковый номер 28, изложить в следующей редакции:

«

28

Прочие товарные позиции

Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

1396

Производство сжатых тканей, включая ткани с нетканой липкой основой.

Производство пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком тканей.
Производство металлизированной пряжи, резиновых нитей и текстильных веревок, текстильной пряжи или пропитанных, окрашенных, прорезиненных и покрытых пластиком шнуров.

Производство резиновой ткани из высокопрочного материала.

Производство плащевой ткани, ткани для пожарных рукавов/шлангов, сетчатой ткани, эластичной одежды

Производство ювелирных изделий

3212

Производство культивированного жемчуга.

Производство драгоценных и полудрагоценных камней в стадии обработки, включая промышленную обработку камней, синтетических и обработанных драгоценных и полудрагоценных камней.

Обработка бриллиантов.

Производство драгоценностей из драгоценных металлов и основных металлов с покрытием из драгоценных металлов или драгоценных и полудрагоценных камней, или комбинаций из драгоценных металлов и драгоценных или полудрагоценных камней или прочих материалов.

Производство ювелирных изделий из драгоценных металлов или основных металлов с покрытием из ценных металлов: столовой посуды, мелкой и плоской посуды, глубокой посуды, туалетных принадлежностей, офисных или настольных изделий, изделий для ритуального использования в религиозных службах и т.д.

Производство технических и лабораторных принадлежностей из драгоценных металлов (за исключением инструментов и запасных частей): тиглей, шпателей, анодов с гальванопокрытием и т.д.
Производство драгоценных металлических браслетов для наручных часов, ремешков, браслетов и табакерок.

Гравировка драгоценных персональных и не драгоценных изделий из металла

Производство медицинских и стоматологических инструментов и принадлежностей

3250

Производство хирургических салфеток, стерильных простыней и бинтов.

Производство пластин и винтов для фиксации костей.

Производство зубных протезов, мостов и т.д., изготовленных в зуботехнических лабораториях.
Производство ортопедических приспособлений и протезов.

Производство глазных протезов.

Производство офтальмологических изделий, очков для коррекции зрения, солнцезащитных очков, линз для очков, контактных линз, защитных очков.

Производство шприцев, игл, катетеров, канюль и т.д.

Производство стоматологических лабораторных печей.

Производство лабораторного оборудования для ультразвуковой очистки.

Производство лабораторных стерилизаторов.

Производство стоматологических инструментов.

Производство медицинских термометров.

Производство лабораторных дистилляторов, лабораторных центрифуг.

Производство иных инструментов, аппаратов и оборудования, используемого в медицинских целях.

Производство медицинской, хирургической, стоматологической или ветеринарной мебели, таких как: операционные столы, смотровые столы, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла, включая встроенное стоматологическое оборудование.

Производство диализаторов

Производство прочей продукции, не включенной в другие группировки

3299

Производство индивидуальных средств защиты, респираторов и др.

»;

примечание изложить в следующей редакции:

«*Финансируются проекты в сфере туризма, реализуемые на побережье озера Алаколь (Восточно-Казахстанская область, Алматинская область), побережье озера Балхаш (Карагандинская область), в Баянаульской курортной зоне (Павлодарская область), Щучинско-Боровской курортной зоне (Акмолинская область), в городах Туркестане и Актау, Имантау-Шалкарской курортной зоне (Северо-Казахстанская область), Алматинском горном кластере (Талгарский, Енбекшиказахский, Уйгурский, Райымбекский, Карасайский районы Алматинской области), государственном региональном природном парке «Медеу», Иле-Алатауском государственном национальном природном парке.

**Приграничные с Китайской Народной Республикой и Республикой Узбекистан территории Республики Казахстан.

***Извлеченного каменного угля из отвалов.»;

в Правилах предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Финансирование мер поддержки в форме грантов осуществляется за счет средств республиканского и/или местного бюджетов. В целях предоставления государственных грантов средства из республиканского и местного бюджетов перечисляются уполномоченным органом региональному координатору Программы.»;

подпункт 7) пункта 20 изложить в следующей редакции:

«7) копию документа (при наличии), подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более 2 (два) лет;»;

в приложении 2 к указанным Правилам:

подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«4) региональный координатор вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам (право которых на получение информации в рамках Программы предусмотрено законодательством Республики Казахстан), а также в уполномоченный орган по предпринимательству, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»;»;

в приложении к заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление государственного гранта для реализации новых бизнес-идей:

таблицу подраздела «7. Сведения о представленных документах (указать при подаче заявки в электронной форме)» изложить в следующей редакции:

«

№ п/п

Наименование документа

Наименование электронного файла (в формате .pdf)

1

2

3

1

Бизнес-проект

 

2

Документ (при наличии), подтверждающий прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах Программы и/или Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек»

 

3

Выписка из банковского счета о наличии на счете предпринимателя денежных средств не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества


 

»;

в Правилах подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

в приложении 1 к указанным Правилам:

пункт 1 подзаголовка «Предприниматель настоящим предоставляет согласие с тем, что:» изложить в следующей редакции:

«1. Региональный координатор Программы вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам (право которых на получение информации в рамках Программы предусмотрено законодательством Республики Казахстан), а также в уполномоченный орган по предпринимательству, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».»;

в приложении 2 к указанным Правилам:

подпункт 5) пункта 7 изложить в следующей редакции:

«5) региональный координатор Программы вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам (право которых на получение информации в рамках Программы предусмотрено законодательством Республики Казахстан), а также в уполномоченный орган по предпринимательству, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»;»;

в Правилах предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансирование портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам/финансированию осуществляется за счет средств местного и/или республиканского бюджетов, предусмотренных на субсидирование и гарантирование в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее – Программа).

Средства для портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования перечисляются финансовому агентству региональным координатором Программы за счет средств местного и/или республиканского бюджетов на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними (типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству).

Средства для портфельного субсидирования части ставки вознаграждения/наценки и частичного гарантирования, могут быть использованы как в рамках Программы, так и в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования».»;

подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«6) целевое использование кредита/микрокредита – использование предпринимателем кредита/микрокредита, полученного по договору займа на цели, соответствующие условиям Программы. Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату и получение предпринимателем в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями Программы, за исключением проектов портфельного частичного гарантирования, по которым подтверждением целевого использования будет являться подтверждение оплаты предпринимателем в полном объеме сделки по приобретению актива/работ/услуг и (или) достижению других целей, в соответствии с условиями Программы;»;

часть пятую пункта 7 изложить в следующей редакции:

«При этом, размер портфельной частичной гарантии для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства составляет до 85 % включительно от суммы кредита/микрокредита/финансирования, оставшаяся сумма кредита покрывается предпринимателем на усмотрение БВУ.»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Финансовое агентство проводит мониторинг в случаях:

1) неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии) по инвестиционным проектам (смешанным кредитным линиям по инвестиционным траншам);

2) выявления нецелевого использования кредитных средств по инвестиционным проектам (смешанным кредитным линиям по инвестиционным траншам) БВУ/МФО самостоятельно в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 50 настоящих Правил при условии направления уведомления финансовому агентству.

По проектам, направленным на инвестиционные цели (смешанным кредитным линиям по инвестиционным траншам) финансовым агентством проводится выборочный мониторинг.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 30 июля 2020 года.».

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                              А. Мамин

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться