Износ автобусных парков сокращен на 23% — МИИР РК

В ходе пресс-конференции на площадке Правительства РК вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев рассказал о принимаемых мерах по обновлению автобусного парка и вводу в эксплуатацию новых пассажирских вагонов.

По его словам, в 2009 году износ пассажирских вагонов составлял 90%, в 2014 году — 60%. На текущий момент парк пассажирских вагонов составляет 2146 единиц. 

«Сегодня износ парка мы снизили с 65% до 42%, до конца 2025 планируем снизить до 30%. В этом году приобрели 63 вагона, до конца года - еще 43 вагона. Каждые 5 лет мы по 100 вагонов приобретаем. У нас большой контракт с АО «Трансмашхолдинг», мы хотим, чтобы локализация вагонов проходила в Казахстане», — сказал Б. Камалиев.

Вице-министр также отметил, что практика субсидирования социально-важных маршрутов будет продолжена.

«У нас есть социальные маршруты, которые субсидируются. Мы сейчас готовим закон о железнодорожном транспорте, где первым вопросом будет субсидирование пассажирских перевозок. В КТЖ будет создаваться новая структура пассажирских локомотивов», — сказал вице-министр.

В рамках второго этапа программы «Нұрлы жол» планируется выделить порядка 657 млрд тг средств на приобретение 600 пассажирских вагонов и порядка 144 отечественных локомотивов. Эти мероприятия способствуют значительному снижению уровня износа пассажирского парка — до 40% (-5% к уровню 2020 г.), тягового подвижного состава до 58% (-9% к уровню 2020 г.) и магистральной железнодорожной сети (МЖС) до 49% (-5% к уровню 2020 г.).

В свою очередь, заместитель председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Кайриден Нуркенов сообщил, что работа по обновлению парка пассажирских вагонов системно ведется. Только за этот год было приобретено более 60 пассажирских вагона, которые задействованы на маршрутах «Алматы – Мангистау», «Нур-Султан – Атырау» и «Нур-Султан – Сарыагаш».

Вместе с тем К. Нуркенов отметил, что в рамках развития автомобильного автотранспорта принят Комплексный план по обновлению парка пассажирских автобусов. 

«Реализация программы «Нұрлы жол» позволила сократить общий износ с 65% до 42%. Сегодня на регулярных маршрутах работает порядка 12 тыс. автобусов и, соответственно, больше половины автобусов эксплуатируются больше 7 лет. Данная программа как раз-таки предусматривает обновление», — сказал К. Нуркенов.

По его словам, за 2 года было приобретено порядка 615 автобусов, из них 45 было приобретено в 2018 году, 570 приобретены в этом году, которые работают на регулярных пассажирских маршрутах.

В целях обеспечения обновления автобусного парка регионов страны до 2022 года планируется выделить из республиканского бюджета средства в размере 128,5 млрд тг. Средства будут представлены перевозчикам через АО «Банк развития Казахстана (БРК) Лизинг» в рамках программы льготного кредитования на условиях: 15% первоначального взноса, на 7 лет с процентной ставкой 7%.

Данная мера позволит до 2025 года обновить городской автобусный парк на 5000 единиц, снизить уровень износа с 44% до 28%, а также максимально использовать производственный потенциал отечественных заводов изготовителей.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться