Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года № 806

Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан
от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.
  2. 2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан                           Б. Сагинтаев

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от «4_» декабря 2017 года

№ 806___113

Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).
  2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:
  3. высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;
  4. досудебного производства по уголовным делам;
  5. производства по делам об административных правонарушениях;
  6. правосудия;
  7. оперативно-розыскной деятельности;
  8. уголовно-исполнительной деятельности;
  9. контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Глава 2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков

  1. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган)
    и объекта внешнего анализа коррупционных рисков о проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов
    и организаций, субъектов квазигосударственного сектора (далее – совместное решение), в случае их отсутствия лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.
  2. Совместное решение принимается на основании:
  3. результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;
  4. инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении;
  5. поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан.
  6. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период,
    не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением первых руководителей уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков.
  7. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает
    в себя следующие этапы:
  8. сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил;
  9. составление, согласование и подписание аналитической справки
    в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящих Правил.

             7. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется
по следующим направлениям:

  1. выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
  2. выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

         8. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа включает в себя изучение следующих вопросов:

  1. управление персоналом;
  2. урегулирование конфликта интересов;
  3. оказание государственных услуг;
  4. выполнение разрешительных функций;
  5. реализация контрольно-надзорных функций;
  6. иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

9. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:

  1. нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
  2. сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;
  3. данные информационных систем государственных
    и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  4. результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
  5. результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии
    с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;
  6. публикации в средствах массовой информации;
  7. обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;
  8. сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;
  9. иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

        

Глава 3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков

10. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:

         1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

         2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

         11. Аналитическая справка согласовывается всеми членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа
и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными
в совместном решении.

         12. Аналитическая справка составляется в двух экземплярах – для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков
и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.

         13. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки в зависимости от основания его проведения:

1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

14. Объект внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков разрабатывает и согласовывает
с уполномоченным органом план мероприятий по устранению причин
и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

         15. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

         16. Информация о результатах мониторинга исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

____________

 

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться